ГлавнаяСоветы автолюбителюОсновные неисправности автомобиля. Аккумулятор, стартер.


 

Аккумулятор

Стартер медленно прокручивает коленвал двигателя
Батарея разряжена ниже допустимого предела.
Короткое замыкание в одном из элементов.
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера.
Недостаточный уровень электролита.
Разрушение положительных пластин.

Повышенный разряд батареи при эксплуатации
Приводной ремень генератора поврежден или плохо отрегулирован.
Клеммы аккумулятора плохо прикреплены или корродированы.неисправности автомобиля


Генератор плохо заряжает.
Неплотно соединены или разорваны провода в зарядной цепи.
Повреждение пластин аккумулятора.
Недостаточен уровень электролита в аккумуляторной батарее.
Замыкание в электропроводке, ведущее к постоянному потреблению энергии батареи.
Проскальзывание ремня привода генератора.
Неисправен генератор.
Повреждение изоляции в системе электрооборудования (ток разряда более 1 мА при отключенных потребителях).
Короткое замыкание между пластинами.
Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов.
Загрязнение электролита посторонними примесями.
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи.
Уровень электролита ниже верхней кромки пластин.

Быстрое выкипание электролита
Неисправен регулятор напряжения.
Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию.
Просачивание электролита через трещины в корпусе.
Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения.
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин.
Генератор

При включении зажигания лампочка генератора не загорается
Неисправна лампа.
Неисправен генератор.
Неисправность в печатной схеме, проводке или патроне лампы.
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда.
Обрыв в соединении между штекером реле контрольной лампы заряда и штекером блока предохранителей.
Короткое замыкание одного или нескольких отрицательных вентилей генератора.
Замыкание обмотки статора на «массу».

Лампочка генератора не гаснет
Неисправен генератор или зарядная сеть.
Поврежден или плохо отрегулирован приводной ремень генератора.

Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля
Проскальзывание ремня привода генератора.
Обрыв в соединении между штекером реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора.
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда.
Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения.
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения.
Износ или зависание щеток генератора. Окисление контактных колец.
Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора.
Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей генератора.
Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора.
Обрыв в соединении между штекерами реле контрольной лампы заряда.
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора.

Генератор работает, аккумулятор заряжается слабо
Слабое натяжение ремня: проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой.
Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, окислены выводы аккумулятора, повреждены провода.
Неисправна аккумуляторная батарея.
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения.
Плохой контакт между «массой» и корпусом регулятора напряжения.
Слабо натянуты ремни.
Витковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора.
Повреждение одного из диодов выпрямительного блока.

Повышенная шумностъ генератора
Ослаблена гайка шкива генератора.
Межвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора). Скрип щеток.
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники.
Межвитковое замыкание в обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв.
Отсоединился наконечник провода от штекера тягового реле или выключателя зажигания.
Неисправна контактная часть выключателя зажигания. Недостаточное количество смазки в подшипниках. Задевание ротора за полюса статора. Износ подшипников. Заедание подшипников.
Выработка посадочного места под подшипник.
Увеличенный осевой люфт вала якоря
Износ подшипников.

Нет заряда аккумуляторной батареи
Зависание щетки.
Подгорание контактных колец.
Обрыв цепи возбуждения.
Задевание ротора за полюса статора.
Неисправен регулятор напряжения.
Слабо натянут ремень.
Обрыв проводов от клемм «+» или «ш».

Быстрый износ щеток и контактных колец
Увеличение биения контактных колец.
Попадание масла на контактные кольца.
Поломка крепления генератора или частое ослабление крепления генератора
Увеличенный дисбаланс шкива или ротора. Наличие вмятин на шкиве коленчатого вала или водяного на Стартер

Стартер и тяговое реле не включаются
Сильно разряжена аккумуляторная батарея.
Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи. Неисправен выключатель зажигания и стартера.
Неисправно дополнительное реле.
Обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера.
Обрыв или ненадежный контакт с «массой», удерживающей обмотки тягового реле.

Тяговое реле включается, но якорь не вращается
Сильно разряжена аккумуляторная батарея.
Окислились клеммы и наконечники аккумуляторной батареи.
Подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле. Зависание щеток стартера или их износ. Заклинивание якоря стартера в результате «разноса» обмотки.

Тяговое реле включается и быстро выключается — стучит
Сильно разряжена аккумуляторная батарея.
Окислились клеммы и наконечники  аккумуляторной батареи.
Обрыв или ненадежный контакт с «массой», удерживающей обмотки тягового реле.
Разрегулировка дополнительного реле.

Стартер работает, не вращая вал двигателя
Отошли болты крепления стартера.
Застревает шестерня стартера.
Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или венца маховика.

Пробуксовка муфты свободного хода бендикса.
Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси.
Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины.

Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление
Неправильная регулировка.
Забиты зубья венца и шестерни привода.
Ослабла буферная пружина на приводе стартера.

Стартер вращает коленвал медленно и с повышенным шумом
Износ подшипников и задевание якоря за полюса.

После пуска двигателя стартер не выключается.
Заедание привода на шлицевой части вала. Спекание контактов дополнительного реле или контактов во включателе на тяговом реле.
Заедание якоря тягового реле.

При включении стартера якорь движется слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея.
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники.
Окислены контактные болты тягового реле.
Ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах тягового реле.
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ.
Обрыв в обмотке статора или якоря.
Замыкание между пластинами коллектора, межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора или замыкание их на «массу».
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на «массу».

Сильный шум стартера при вращении якоря
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря.
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка. Стартер закреплен с перекосом.
Ослабло крепление полюса статора и якорь задевает за полюс.
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика.
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заело рычаг привода, заело муфту на шлицах вала якоря, ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле, соскочило стопорное кольцо ступицы муфты, заело якорь тягового реле из-за перегрева .
Не размыкаются контакты выключателя зажигания.

 

Совет:
Стуки и скрипы амортизаторов. Износ резиновых втулок в проушинах. Деформация кожуха в результате ударов.


На сайте есть:

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.