ГлавнаяСоветы автолюбителюОсновные неисправности автомобиля. Неисправности коробки передач, моста.


 

Механическая коробка передач

Затруднение включения передач. Неполное выключение сцепления.
Слабо закреплен или поврежден привод переключения.
Недостаток масла в коробке передач.
Некачественное масло в коробке передач.
Изношены или повреждены штоки.
Заедают шестерни.
Ослабление затяжки или отвертывание стопорных болтов вилок механизма переключения.
Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач.
 

Неисправности коробки передач


Шум в положении рычага «нейтраль» при включенном двигателе
Изношен подшипник первичного вала.
Поврежден подшипник ведущей шестерни.
Недостаток масла в коробке передач.
Некачественное масло в коробке передач.

Самопроизвольное выключение передач
Коробка передач плохо закреплена на картере сцепления.
Затвердело уплотнение рычага переключения передач.
Защемление тяги переключения.
Сломан сепаратор подшипника первичной шестерни.
Грязь между рычагом сцепления и картером двигателя.
Изношенная тяга.
Изношены стопорные шарики, желобки штоков вилки или пружины.
Изношены подшипники вторичного вала или промежуточного вала.
Ослабли крепления двигателя.
Слишком большой зазор оси шестерен.
Изношенные синхронизаторы.
Износ торцов зубьев муфт включения передач.
Износ зубьев шлицевого венца на шестернях.
Ослабление пружин фиксаторов.

Ухудшение синхронизации — шум при включении передач
Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца.
Деформация блокирующего кольца.
Ослабление крепления коробки передач к картеру сцепления.
Износ торцов и поверхности наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен.

Шум при работе коробки передач
Изношены или повреждены подшипники.
Поломка зубьев шестерен.
Износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен.
Пониженный уровень масла в коробке передач.
Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления.

Шум в одной из передач
Изношены, повреждены или отколоты зубья шестерен.
Изношены или повреждены синхронизаторы.
Утечка масла
Избыток смазки в коробке передач.
Износ сальников.
Загрязнение сапуна или его повреждение.
Неплотность пробок картера. Неплотность заглушек.
Слабая затяжка болтов крепления крышки или люка. Разрыв прокладок крышек.
Забоины и повреждения на привалочных поверхностях.

Раздаточная коробка и межосевой дифференциал

Шум

Недостаточно масла в раздаточной коробке.
Внутренний износ или повреждения в раздаточной коробке.
Причина в переднем дифференциале и передней оси.
Причина в заднем дифференциале и задней оси.

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова при трогании с места и разгоне
Не отцентрированы раздаточная коробка и коробка передач.
Изгиб болтов и фланца эластичной муфты. Незатянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора коробки передач.

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова при движении автомобиля.
Повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала.
Изгиб болтов и фланца эластичной муфты.
Заедание карданного шарнира промежуточного вала.
Ослаблены болты крепления опор двигателя или повреждены опоры.

Повышенная вибрация самого двигателя.
Повышенный дисбаланс переднего или заднего карданных валов.
Заедание в карданных шарнирах переднего или заднего карданных валов.
Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала.

Шум при движении на повороте или пробуксовке колес
Тугое вращение сателлитов на оси.
Заедание шестерен привода мостов межосевого дифференциала.
Повреждение рабочей поверхности оси сателлитов.
Большой осевой зазор шестерен привода мостов межосевого дифференциала.
Износ сферической поверхности корпуса межосевого дифференциала.

Затрудненное переключение передач или блокирование межосевого дифференциала
Недостаток масла в раздаточной коробке.
Внутренний износ, повреждение или неправильная регулировка.
Заедание муфты на шлицах ступицы или на шлицах корпуса межосевого дифференциала.
Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста.
Изогнута вилка или шток.
Деформация рычагов привода раздаточной коробки.
Заедание рычагов привода на осях.

Самовыключение передач или блокировки межосевого дифференциала
Износ зубьев шестерен л муфт.
Снижение упругости пружин фиксаторов или износ фиксаторов.

Неполное включение передач и блокировки межосевого дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах.

Рычаг управления задевает что-то в салоне при движении.
Зазор или усталость в опорах раздаточной коробки передач.
Износ шестерен или неверная регулировка привода переключения.

Утечка масла
Повреждение уплотнительных прокладок.
Ослабление крепления крышек к картеру.
Изношены или повреждены сальники валов. Износ сальников штоков привода раздаточной коробки.

Карданная передача
Стук сразу после включения сцепления
Неплотно прилегают или разъединены детали задней подвески.
Плохо закреплены болты карданного вала.
Изношены или повреждены подшипники карданных шарниров.
Изношено шлицевое соединение.

Металлический скрежет, зависящий от скорости автомобиля
Износ подшипников карданных шарниров.

Вибрация карданной передачи
Чрезмерная прерывистая тряска, шум, гул передач или всего автомобиля при определенных скоростях или режимах движения.
Дисбаланс шин.
Карданный вал погнут или на нем имеется вмятина.
Слой грязи на карданном валу.
Изношены подшипники карданов.
Разбалансирован карданный вал и/или фланец.
Ослабли крепежные болты/гайки карданного вала.
Поврежден подшипник опоры, если есть в конструкции.
Изношено шлицевое соединение.

Повышенное биение ведомого вала коробки передач.
Повышенное биение фланца ведущей шестерни заднего моста.
Ослабло крепление вала к заднему мосту.
Повышенный осевой износ в подшипниках переднего шарнира карданной передачи.

Воющий или свистящий звук
Поврежден подшипник опоры.
Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты.
Дисбаланс карданных валов.
Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач.
Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры. Повреждение промежуточной опоры.
Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля.
Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров.
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты.
Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала.
Недостаточная смазка шлицевого соединения.

Утечка смазки
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения.
Повреждение или износ сальников карданных шарниров.
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач.
Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной
муфты и фланцев карданных шарниров.
Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала.
Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров.

Стук в карданной передаче при резком разгоне или отпускании педали управления дросселем или при
переключении переда
ч
Износ подшипников и крестовин.

Приводные валы переднеприводных автомобилей

Щелчки при вращении

Износ или повреждение наружных шарниров равных угловых скоростей.

Удары при ускорении после движения накатом
Износ или повреждение внутренних шарниров равных угловых скоростей.

Дрожание или вибрация при ускорении
Избыточный угол шарнира.
Износ или повреждение шарниров равных угловых скоростей.
Заклинивание шарниров равных угловых скоростей.

Задний ведущий мост

Равномерный шум при движении накатом
Шум дорожного покрытия.
Шум слабо накачанных шин.
Неплотно закреплены, изношены или повреждены подшипники.
Недостаточно масла.
Неисправен дифференциал.
Ослабло крепление колеса.

Стук при трогании или переключении скоростей
Неисправен дифференциал.

Шум при поворотах
Неисправен дифференциал.
Тугое вращение сателлитов на оси.
Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов.
Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала.
Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала. Повреждение подшипников полуосей.

Повышенный шум при работе заднего моста
Балка заднего моста деформирована.
Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями.
Неверная регулировка, износ шестерен или подшипников редуктора.
Недостаточное количество масла.
Ослабло крепление гайки ведущей шестерни.
Большой зазор или выкрашивание в подшипниках ведущей шестерни или дифференциала.

Шум при разгоне автомобиля
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала.
Неверная регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи.
Повреждение подшипников полуоси. Недостаточное количество масла.

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем
Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни.
Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.

Стук в начале движения автомобиля
Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем.
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.
Ослабли болты крепления штанг задней подвески.

Пульсирующий шум моста
Ослабло крепление ведомой шестерни, или перекос.

Шум моста высокого тона
Неправильный уровень масла.
Залито не рекомендованное масло.
Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи.

Сильный шум, возникающий на короткое время со стороны колес
Чрезмерный износ подшипника полуоси.

Прерывистый шум повышенной громкости моста при движении накатом на скоростях 40-60 км/ч
Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах.
Чрезмерный износ деталей дифференциала.

Отдельные стуки и прерывистый шум в мосте со стороны колес
Ослабла затяжка болтов крепления.
Повышенный зазор между подшипниками полуоси и пластиной, прижимающей подшипники.
Повышенный осевой зазор в подшипнике.

Непрерывные стуки или хруст в мосте
Выкрашивание или сколы на зубьях шестерен или в подшипниках.

Свист в заднем мосте
Недостаток смазки в отверстиях сальников ведущей шестерни.
Течь через сальники ведущей шестерни.
Затвердели и имеют трещины рабочие кромки сальников.
Неправильный уровень масла в мосте.
Загрязнен сапун.
Изношен сальник полуоси.
Утечка масла
Поврежден сальник ведущей шестерни.
Повреждены сальники полуосей.
Протекает крышка дифференциала.
Неплотно прилегает пробка наливного или сливного отверстия.
Засорен или поврежден сапун.
Износ сальника ведущей шестерни.
Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок.
Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста.
Повреждение уплотнительных прокладок.
Повреждены поверхности по  разъему.

 

Совет:
Двигатель не запускается.
Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.


На сайте есть:

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.