Основные неисправности автомобиля. Неисправности зажигания, сцепления.

Советы автолюбителю

 

Бесконтактная система зажигания

Двигатель не запускается
Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.
Неисправен бесконтактный датчик.
Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания.
Неисправен коммутатор.
Не срабатывает выключатель зажигания.
Неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения.
Провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика-распределителя зажигания.
Утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, нагар или влага на внутренней поверхности крышки.
Перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания.
Повреждена катушка зажигания.
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме.
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе).
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя.
Неправильная установка момента зажигания.
Двигатель работает неустойчиво или глохнет
на холостом ходу Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя. Большой зазор между электродами свечей зажигания.
Двигатель неустойчиво работает на высоких оборотах
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе.
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники.
Износ электродов или замасливание свечей зажигания.
Значительный нагар. Трещины на изоляторе свечи.
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя .
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя.
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя.
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.
Двигатель не развивает полной мощности и приемистости
Неправильная установка момента зажигания.
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков.
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.
 

Микропроцессорная система зажигания

Двигатель не запускается
Обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания.
Неисправно реле питания.
Неплотно посажены в гнездах или окислились наконечники проводов высокого напряжения.
Провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме.
Неисправен модуль зажигания.
Неисправен контроллер – не выдает импульсы на модуль зажигания.
Неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв в проводах, соединяющих датчик с контроллером.
Не срабатывает электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: обрыв в проводе, соединяющем клапан с
контроллером.
Неисправен электромагнитный клапан или контроллер.

Двигатель работает с перебоями

Повреждены провода высокого напряжения, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники.
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар, трещины на изоляторе свечи.
Неисправен модуль зажигания.
Неисправен контроллер.

Двигатель не развивает полную мощность и приемистость

Поврежден шланг, соединяющий датчик абсолютного давления с впускной трубой.
Конденсат топлива в шланге.
Неисправен датчик абсолютного давления.
Контроллер не реагирует на изменение сигналов датчиков.
Неисправны датчики температуры.
Обрыв в проводах, соединяющих датчики с контроллером.
Износ или повреждение распылителей. Слишком большое снижение давления впрыска. Загрязнен воздушный фильтр.
Утечка топлива. Недостаточная компрессия.

Черный дымный выхлоп
Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов.
Поздний впрыск топлива.
Плохое распыление топлива форсунками.
Неверные зазоры в клапанах.
Недостаточная компрессия.

Серый или белый дымный выхлоп
Неверное опережение впрыска.
Недостаточная компрессия.
Пробита прокладка головки блока.
Переохлаждение двигателя.
Жесткая работа двигателя
Слишком ранний впрыск топлива.
Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в
разные цилиндры двигателя.
Неправильная работа некоторых форсунок.
Недостаточная компрессия.

Перегрев двигателя
Неправильный угол опережения впрыска.
Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).

Не развивается полная мощность двигателя
Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора. Загрязнен воздушный фильтр. Воздух в системе питания. Повреждены топливопроводы.
Неисправны крепления распылителей (форсунок). Распылители неисправны. Сбит угол опережения впрыска топлива. Неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный расход топлива
Негерметична система питания.
Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку).
Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска.

Система охлаждения
Перегрев
Недостаточно охладителя в системе.
Поврежден или плохо отрегулирован приводной ремень.
Заблокирована сердцевина радиатора, ограничена или загрязнена облицовка радиатора.
Неисправен термостат.
Плохо работает вентилятор.
Крышка радиатора не сохраняет необходимое давление.
Неверная регулировка момента зажигания.
Неисправен водонасос.
Несоответствующая марка масла для двигателя.
Неточный указатель температуры.

Переохлаждение
Неисправен термостат.
Неточный указатель температуры.
Утечка охладителя наружу
Ветхие или поврежденные шланги.
Неплотные зажимы в местах соединений шлангов.
Неисправные сальники водонасоса.
Протечка из сердцевины радиатора или из бака водосборника.
Протечка пробок сливных отверстий или пробок водяной рубашки.
Протечка из поврежденных прокладок или микротрещин.
Утечка охладителя внутрь
Протекает прокладка головки цилиндров.
Трещина в цилиндре или в головке блока.
Неплотно сидят болты головки блока цилиндров.

Быстрая потеря охладителя
Переполнение системы и охладитель выплескивается при нагреве.

Поврежден радиатор.
Повреждены шланги или прокладки, ослаблены хомуты.
Течь из крана или радиатора отопителя.
Течь через сальник насоса охлаждающей жидкости.
Повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Течь через микротрещины в блоке или в головке цилиндров.
Течь через микротрещины в корпусе насоса.
Деформация фланца подводящей трубы насоса.
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка.
Плохая циркуляция охладителя
Не работает водяной насос.
Сужение сечения системы охлаждения из-за накипи.
Плохо натянут приводной ремень водяного насоса.
Заедает термостат. Недостаток охладителя.

Коррозия
Неверный состав антифриза.
Редко промывается система.

Сцепление

Неполное выключение сцепления
Сцепление «ведет»: не включаются или включаются с трудом передачи переднего хода, передача заднего хода включается с треском.
Неправильно установлен зазор.
Ведомый диск сцепления деформирован или поврежден.
Усталость пружины диафрагмы.
Сломан, заедает или поврежден трос или рычажная передача.
Утечка жидкости из гидравлической системы сцепления. Воздух в гидравлической  системе сцепления.

Малый ход педали.
Повреждена манжета поршня в рабочем цилиндре.
Недостаточно смазки на направляющей втулке подшипника.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала.
Неодинаковая регулировка рычагов нажимного диска.
Неполное включение сцепления

Сцепление буксует: ощущается специфический запах горелых фрикционных накладок, наблюдаются замедленный разгон, падение скорости движения, замедленное преодоление подъемов.
Ведомый диск сцепления не приработан.
Пружина диафрагмы ослабла или повреждена
Износ сопрягаемой поверхности маховика.

Заедает трос сцепления.
Ослабление нажимных пружин.
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска.
Чрезмерный износ фрикционных накладок, поверхности маховика и нажимного диска.
Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты.

Вибрация при включении
Неплотно закреплены двигатель или коробка передач.
Изношены шлицы на первичном валу коробки передач.
Изношен нажимной диск или маховик.
Усталость диафрагменной пружины.
Накладки сцепления покоробились.
Разболтаны заклепки накладок.
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска.
Износ фрикционных накладок.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала.
Неодинаковая регулировка рычагов нажимного диска.
Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска.

Вибрация и шумы в трансмиссии при движении
Неправильно установлен свободный ход педали.
Разболтаны заклепки сцепления.
Треснул ведомый диск сцепления.
Усталость пружин ведомого диска.
Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска.

Повышенный шум при выключении сцепления
Изношен или поврежден выжимной подшипник.
Повреждены штифты диафрагмы выжимного подшипника.
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач.

Повышенный шум при включении сцепления
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска.
Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления.
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом.

При выключении педаль сцепления остается прижатой к полу
Заедает привод или выжимной подшипник.

Писк и шум в сцеплении при работающем двигателе
Выход из строя выжимного подшипника.

Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе
Отсутствует смазка или износились втулки оси педали сцепления.

Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль, при плавном нажатии педаль легко доходит до упора в пол, а сцепление не выключается.
Загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра.
Большой износ манжеты поршня главного цилиндра.
Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления.
Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра и подтекание жидкости.
Нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами и подтекание жидкости.

Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска.

Заедание в механизме привода выключения сцепления.
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска.
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска.
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска.

 

Совет:
Шум в приводе распределительного вала. Ослабла цепь вследствие износа. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя.

Оцените статью
Научим
Добавить комментарий