Пять видов складок в рисовании

Как рисовать людей

Пять видов складок

Давайте исследуем пять ви­дов складок, которые можно на­блюдать в ткани. Если вы су­меете запомнить их и узнавать, изучая фотографии, одежда пе­рестанет быть помехой в вашем творчестве. Однако без доста­точной практики и понимания того, как эти складки влияют на вид одежды, ваш рисунок не бу­дет выглядеть убедительным. Как я уже говорила выше, имен­но одежда более всего влияет на внешний вил человека.
Наиболее распространенной складкой является вертикаль­ная. Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и свора­чивается в коническую форму, которую мы изучили выше. По­смотрите, как эти полотенца ви­сят на крючках. Вы видите ко­нусы, образуемые ими? Найдлгге здесь также пять элементов све­тотени, которые создают впечат­ление объема. Сочетание собст­венной тени и отраженного света придает этим рисункам реа­лизм.
Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в со­ответствии со складками. Кро­ме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложе­нии.    
Вертикальная складка обра­зуется, когда ткань свисает с од­ной точки. Ищите мягкие и рез­кие переходы. а также пять элементов светотени.
Если ткань имеет узор, сле­дите за тем, как этот узор следу­ет за складками.    

Рисунок справа демонстри­рует другой тип вертикальной складки. На этот раз весь верх­ний край ткани закреплен на ка­кой-либо поверхности. Там,где ткань «провисает», образуются складки. Если вы видите кони­ческую форму, вы уже знаете, что речь идет о вертикальной склад­ке. Внимательно изучите эту ил­люстрацию на предмет техники наложения теней. Отыщите пять элементов светотени. Потренируйтесь в рисовании таких складок.
Множество вертикальных скла­док. Поищите знакомую кони­ческую форму. Если вы всмот­ритесь внимательно, то увидите также цилиндр.
    
Складка, показанная на левом рисунке, часто обнаруживается внизу вертикальной складки. Она называется инертной складкой. Ее можно наблюдать, когда ткань ложится на поверх­ность и больше не поддержива­ется сверху. Она «пассивна». Вы можете обнаружить инертную складку в одежде человека, ко­гда какой-то предмет его одежды касается другой поверхно­сти. Например, если человек си­дит на стуле и его длинный сви­тер складками ложится вокруг него. Или если женщина носит очень длинное платье, например свадебное, которое касается по­ла, образуя складки. Прекрас­ным примером инертной склад­ки является шлейф свадебного платья.
Инертная, или пассивная, склад­ка образуется, когда ткань лежит на поверхности и не поддержива­ется сверху.

Третья складка, которую вам следует запомнить, — спираль­ная, или кольчатая. Она всегда обнаруживается там, где ткань охватывает цилиндрическую форму, например руку, ногу или торс. Это очень важная склад­ка, поскольку она показывает движение скрытой под ней фор­мы. Например, когда вы шеве­лите рукой, ткань вашей рубаш­ки или свитера «тянется» за ней. Именно это натяжение ткани и образуемые складки делают ваш рисунок реалистичным и убеди­тельным. Если одежда нарисо­вана без этих характерных черт, она выглядит плоской и навева­ет скуку.
Взгляните на примеры того, как ткань охватывает руки и ногу. Вы можете увидеть дви­жение скрытого под одеждой те­ла, особенно ноги. Складки по­могают подчеркнуть форму тела.
Спиральная склад­ка показывает движе­ние и форму скрытого под одеждой тела.

Это платье выглядит присобранным, благодаря множеству складок. Вы мо­жете сказать, что оно очень тесно обле­гает поверхность, показывая контуры скрытого под ним тела.
Четвертая складка называется ниспа­дающей (портьерной). Она обнаружи­вается, когда ткань висит на двух точ­ках. Посмотрите на ткань, свисающую с обоих плеч на примере внизу. Она об­разует форму, напоминающую букву U. Ниспадающую складку можно увидеть в шарфах, шалях, свитерах с высоким воротником, всюду, где имеются две точ­ки подвеса. Вы можете увидеть также, что это платье имеет спиральные склад­ки на руках.

как рисовать складки одеждыПятая складка, которую нам сле­дует рассмотреть, — составная. Ее распознать труднее всего, потому что зачастую она является результатом сочетания каких-либо других скла­док. Скажем, на рисунке справа мож­но увидеть серию вертикальных складок, которая в то же время яв­ляется примером составной склад­ки. Вы видите, как одна складка попадает внутрь другой, особенно когда ткань спадает с руки? Взгляните на складки шарфа. Хотя это спираль ные складки, каждая из них нахо­дится внутри другой, образуя состав­ную складку. То же относится и к свитеру на стр. 31. Складки рукава слева внизу тоже располагаются внутри друг друга, переплетаясь.

 

Оцените статью
Научим
Добавить комментарий