ГлавнаяНаше хоббиЖивопись и рисунок. Как фотографировать свои картины.


Чарина Анна. Зимний пейзаж Чарина Анна. Полынья Чарина Анна. Весна в Лыщиковом переулке
Чарина Анна. Зимний пейзаж Чарина Анна. Полынья Чарина Анна. Весна в Лыщиковом переулке
     
Медведев Игорь. Прогулка Медведев Игорь. Предчувствия весны Медведев Игорь. Банька за околицей
Медведев Игорь. Прогулка Медведев Игорь. Предчувствия весны Медведев Игорь. Банька за околицей
     
Грохотова Светлана. Зима в Васильевке Грохотова Светлана. Тёплый зимний вечер Сулимов Александр. Август
Грохотова Светлана. Зима в Васильевке Грохотова Светлана. Тёплый зимний вечер Сулимов Александр. Август
     
Аврин Александр. Первые проталины Аврин Александр. "Я шел по "Менделеево"" Аврин Александр
Аврин Александр. Первые проталины Аврин Александр. "Я шел по "Менделеево"" Аврин Александр

 

Как фотографировать свои картины

Вы решили разместить свои картины в интернет магазине. Для этого первым делом нужно их сфотографировать. Когда перед художником встает такая задача, всегда мучает вопрос делать это самому или доверить профессиональному фотографу. Однозначно ответить на этот вопрос сложно.
С развитием цифровой фототехники процесс фотосъемки все больше упрощается и удешевляется. Сфотографировать свою картину для показа друзьям и размещения в интернете сейчас можно даже с камеры мобильного телефона. Но это не все, где Вам может пригодиться фотография Вашей картины. Последнее время спрос на применение живописи в рекламной и оформительской полиграфии только растет. В среднем цена за использование одного изображения в рекламной полиграфии, без передачи эксклюзивных авторских прав, колеблется от 50 до 300 долларов, а в отдельных случаях может достигать и нескольких тысяч. И уже получившее активное развитие в Европе и Америке такое коммерческое направление арт-рынка, как постеры и жекле, тоже не плохой способ поправить свое материальное положение. И оно рано или поздно в полной мере развернется и у нас. А вот для этих целей изображения сделанного даже хорошей «мыльницей» будет уже не достаточно.
Нужна ли художнику профессиональная фотокамера? Однозначный ответ на этот вопрос дали еще импрессионисты. Многие из них, в той или иной мере, в своем творчестве использовали новаторские достижения в области фотографии и теории цвета Шевреля. Но и они были не первыми. Достоверно известно, что еще в 17 веке прототип фотокамеры — камеру-обскура использовал в своей работе знаменитый венецианец Антонио Каналетто. Также различными оптическими приборами пользовались некоторые голландцы — Карел Фабрициус, Ян Вермеер, Сэмуэль ван Хугстратен — и испанец Веласкес. Кто-то использовал фотографию всего лишь как подспорье в работе, а Эдгар Дега добился выдающихся успехов и на этом поприще и не уступал в мастерстве профессиональным фотографам. Для желающих оспорить использование техники в творчестве и ратующих за «чистое» искусство могу еще добавить высказывание Моне: «Неважно, созданы мои соборы и виды Лондона на пленере или нет, это никого не касается. Я знаю немало художников, писавших на натуре и сделавших ужасные вещи».
И если Вы еще раздумывает над вопросом стоит ли использовать в своей работе технические и научные новинки, думаю, непререкаемый авторитет, таких ярких представителей мира искусства, как перечисленные выше поможет Вам сделать выбор.
Свой выбор я сделал давно – снимать самому. И дело здесь совсем не в экономии денег. Если Вы все-таки решите фотографировать сами, для этого как минимум нужно приобрести хорошую фотокамеру, а это далеко не дешево.

Фотографирую сам по нескольким причинам.

   1. Неудобство. Для того чтобы Ваши картины сфотографировал профессионал нужно ему предоставить достаточный объем работы. Фотограф не потащит к Вам дорогостоящее и не легкое оборудование из-за одной картины или в противном случае цена вопроса существенно увеличится. Или Вам придется тащить свои картины и тоже не одну в фотомастерскую. И то и другое весьма хлопотно.
   2. Спешка. У Вас срочный заказ, к сроку еле успеваете, картина получилась великолепная, а с фотографом на срочную съемку договориться не получилось. Шедевр уйдет не оставив о себе следа.
   3. Интересное увлечение. Это главная причина. Всегда испытывал страсть к искусству фотографии и сильное желание досконально разобраться в тонкостях процесса съемки. Постоянно использую фотографию, как подспорье в процессе создания своих картин. В определенный момент понял, что для фотографирования картин обладаю необходимыми навыками и нужным оборудованием.

Самые простые рекомендации.
Наиболее сложными для репродукционной съемки являются картины, написанные пастозно (объемным мазком) и картины, покрытые глянцевым лаком, написанные в темных тонах. Блик на гладкой поверхности картины недопустим, если он перекрывает изображение. В противовес этому, для подчеркивания объемного мазка блик на нем и тень от него необходимы. В каждом отдельном случае свет надо ставить индивидуально, но поскольку, как правило, манера письма художника сохраняется достаточно долгий период, Вы скоро приноровитесь к своим условиям съемки.

Описанные рекомендации в основном ориентированы на цифровую фототехнику в силу ее большей распространенности, перспективности и относительной дешевизны.

   1.
      Не используйте встроенную фотовспышку. Даже если фотографировать картину сбоку, пытаясь избежать бликов, а потом исправить искажения в Phtoshop, картина будет освещена неравномерно.
   2.
      Используйте при фотосъемке штатив, не обязательно дорогой, главное устойчивый. Это позволит делать нормальные снимки даже при недостаточном освещении и добиться хорошей резкости кадра.
   3.
      В идеале картину лучше снимать без рамы. Рама может отбрасывать на холст тени и рефлексы.
   4.
      Используйте задержку срабатывания затвора, вполне достаточно стандартных 2-х секунд. Это позволит избежать «смазывания» кадра при нажатии на кнопку затвора. Обычно изображается таким значком:
   5.
      Самый простой способ фотографировать картину с минимальными затратами, делать это на улице при дневном освещении. Идеальным условием для этого является пасмурная погода, когда небо затянуто равномерной серой дымкой. (Питерцам и Лондонцам в этом плане везет больше) При этих условиях рассеянный свет не дает сильных бликов на мазках краски. Особенно актуально для пастозной и покрытой глянцевым лаком живописи.
   6.
      Располагать фотоаппарат надо таким образом, чтобы плоскость матрицы или задней стенки была параллельна плоскости картины, а объектив находился точно напротив центра картины. В этом случае удастся избежать геометрических искажений картины на кадре и избавиться от дополнительной последующей обработки файла.

ArtNow.ru

 

Совет:
Как правильно затянуть петлю, какой припой нужен именно для этого металла и прочее, и прочее.


На сайте есть:

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.