Формовка кирпича в корпусе из-под аккумулятора
В качестве форм для изготовления кирпича и строительных блоков М.Ахметов из г.Набережные Челны, предлагает использовать корпуса аккумуляторных батарей большой емкости. В автохозяйствах эти корпуса после удаления свинца обычно выбрасывают, а я в своем гараже использую их как ящики для болтов, ключей сверл и прочей мелочи.
У корпуса надо срезать аккуратно дно и перегородки, предварительно обработав острые края напильником. Получается прямоугольная сквозная рамка. Чтобы она не теряла прямоугольную форму под весом наполнителя, нужно укрепить борта рейками, привязав их по краям друг к другу (поз. 1).
Для повышения производительности я использую три-пять одинаковых форм. В состав бетона входят цемент, песок и керамзит, но в качестве наполнителя можно использовать щебень, гравий, шлак и опилки.
Чтобы блоки получались не сквозными, а с одной стороны сплошными, что облегчает труд при кладке, я наполняю форму 3—4 мастерками состава и разравниваю.
После этого ставлю три пластмассовых трубы 0100 мм и длиной 300 мм на равном расстоянии друг от друга и от стенок формы (поз. 2). Затем добавляю состав до верха, трамбуя его мастерком.
Формы желательно ставить на полиэтиленовую пленку на площадку, установленную с небольшим наклоном, чтобы обеспечить сток воды из блоков.
Когда бетон немного схватится, осторожно вынимаю трубы. Это время зависит от температуры окружающей среды и влажности состава. Затем аккуратно снимаю форму, поднимая ее за края. Получается непрочный еще блок с тремя отверстиями. Убирать с места формовки его можно на следующий день, а использовать для кладки стен — не ранее,
чем через 3—4 дня, когда блок наберет основную твердость. В кладку блок укладываю «вверх дном», чтобы раствор не попал в пустоты.
По окончании работ следует тщательно промыть формы и пластмассовые трубы.