Рисовать объекты, находящиеся перед нами в привычном положении, довольно просто. Однако люди постоянно движутся, поэтому меняется наше восприятие их внешних форм.
Необходимо изучать «конструкцию» тела и изменение его наблюдаемых форм со сменой позы. Когда мы рассматривали шкалу на стр. 17, то смотрели на формы, находящиеся прямо перед нами в вертикальном положении. А если человек располагается иначе?
Взгляните на эти позы. Мы вдруг замечаем, что увидеть привычные формы становится труднее. Если раньше мы видели фигуру только спереди, то теперь видим ее одновременно и с правой стороны. Это связано с перспективой. Она придает объекту пространственностъ.
Термин «ракурс» непосредственно связан с перспективой. Речь идет об искажении
восприятия расстояния или длины объекта в зависимости от точки наблюдения. Например, если вы вытянете руку в сторону, когда я стою перед вами, я увижу ее полностью. Но если вы протянете руку ко мне, я уже не увижу ее длины. Рука на этой и следующей страницах, кажется гораздо более короткой, чем есть на самом деле.
Этот линейный рисунок показывает, насколько по-разному выглядят формы, если увидеть их в нетрадиционной позе. С этой точки зрения мы можем видеть этого человека одновременно «спереди» и «сбоку».
Используя прямые линии и фундаментальные формы, вы можете выявить перспективу более определенно. Формы более не выглядят плоскими, приобретая «коробчатый» вид. Это аналогично превращению «квадрата» в «куб».
Взгляните, насколько маленькой кажется поясничная область в этой позе. Кроме того, объекты, удаляющиеся от нас, кажутся меньше. Обратите внимание, какой маленькой кажется голова, особенно в сравнении с ногами, которые расположены к нам ближе всего.
Спрямленные линии могут помочь вам увидеть фундаментальные формы, искаженные перспективой.
Внимательно изучайте формы, рисуя фигуру в неудобной позе. Половина туловища и бедра большей частью скрыты и создают иллюзию глубины пространства.