Рисование фигуры человека в ракурсе

Как рисовать людей

Рисовать объекты, находя­щиеся перед нами в привычном положении, довольно просто. Однако люди постоянно дви­жутся, поэтому меняется наше восприятие их внешних форм.
Необходимо изучать «кон­струкцию» тела и изменение его наблюдаемых форм со сменой позы. Когда мы рассматривали шкалу на стр. 17, то смотрели на формы, находящиеся прямо перед нами в вертикальном по­ложении. А если человек рас­полагается иначе?
Взгляните на эти позы. Мы вдруг замечаем, что увидеть при­вычные формы становится труднее. Если раньше мы видели фи­гуру только спереди, то теперь видим ее одновременно и с пра­вой стороны. Это связано с пер­спективой. Она придает объек­ту пространственностъ.
Термин «ракурс» непосред­ственно связан с перспекти­вой. Речь идет об искажении
восприятия расстояния или длины объекта в зависимости от точки наблюдения. Например, если вы вытянете руку в сторо­ну, когда я стою перед вами, я увижу ее полностью. Но если вы протянете руку ко мне, я уже  не увижу ее длины. Рука на этой и следующей страницах, кажется гораздо более короткой, чем есть на самом деле.    
    

Рисование фигуры человека

Этот линейный рисунок показывает, насколько по-раз­ному выглядят формы, если увидеть их в нетрадицион­ной позе. С этой точки зрения мы можем видеть этого человека одновременно «спереди» и «сбоку».
    
Используя прямые линии и фундаментальные формы, вы можете выявить перспективу более определенно. Формы более не выглядят плоскими, приобретая «коробчатый» вид. Это аналогично превращению «квадрата» в «куб».
    
Взгляните, насколько маленькой кажется пояс­ничная область в этой позе. Кроме того, объекты, удаляющиеся от нас, кажутся меньше. Обратите внимание, какой маленькой кажется голова, особенно в сравнении с ногами, которые расположены к нам ближе всего.
    
Спрямленные линии могут помочь вам уви­деть фундаментальные формы, искаженные пер­спективой.
    
Внимательно изучайте формы, рисуя фигуру в неудобной позе. Половина туловища и бедра большей частью скрыты и создают иллюзию глубины пространства.

Оцените статью
Научим
Добавить комментарий