Рисование тканей и складок в одежде человека
Теперь, рассмотрев строение тела и зная, на что обращать внимание при его изображении, мы двинемся вперед — осваивать более глубокие аспекты рисования. Прежде чем мы научимся изображать людей во всех подробностях, нужно научиться рисовать одежду. Если только вы не рисуете обнаженных людей, одежда является чрезвычайно важным элементом вашей работы. Еще раз взглянув на рисунки из предыдущих глав, можно увидеть, насколько одежда влияет на облик человека. Например, глядя на иллюстрации слева, обратите внимание на то, как внешний вид ног зависит от складок на брюках. Вы видите, сколько складок мне пришлось нарисовать, чтобы получился убедительный образ?
Основные формы тела ясно видны на этом рисунке модного наряда.
Основные формы
В складках одежды следует отыскивать те же фундаментальные геометрические формы, которые мы нашли в человеческом теле. При рисовании тканей я чаще всего пользуюсь двумя основными формами -цилиндром и конусом. Научившись внимательно наносить светотень на эти формы, вы сможете убедительно рисовать одежду.
Потренируйтесь рисовать цилиндр с пятью элементами светотени. Посмотрите, каким образом тоновые переходы создают впечатление округлости объекта.
Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде. Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называется резким переходом.
Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется мягким переходом. Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается.
Резкие переходы на этой иллюстрации очень заметны. Вы видите, как эти формы начинают казаться частью занавеса или плиссированной юбки? Заметьте здесь форму конуса. Теперь вы должны понимать, насколько важны эти две геометрические формы (конус и цилиндр) для изображения одежды.