Рисуем человека. Последовательность.
Когда дело доходит до работы в тоне и нанесения светотени, я использую ту же методику, что показала вам в третьей главе в упражнении с шаром. Она состоит в том, чтобы всегда начинать с наиболее темных участков и двигаться к более освещенным зонам. Этим достигается впечатление объемности объекта на протяжении всего процесса рисования. Воспользовавшись линейным рисунком с предыдущей страницы, следуйте этому правилу, и мы превратим простой линейный рисунок в законченное реалистическое произведение.
Я начала с заштриховывания темных волос, затем я нанесла тон на затененные участки рук.
Поскольку верхняя часть рисунка светлая, я постаралась не накладывать слишком много тона карандашом, зная, что при растушевке тон станет еще темнее. Я нанесла немного тона в области груди и на край спины. Далее я перешла к джинсам и более детально прорисовала швы, а также складки на поясе свитера.
Рисуем человека |
|
Поскольку джинсы — самый темный участок, я на всю эту зону наложила тон равномерно. Чтобы тоновые переходы были мягкими, я очень старалась накладывать карандашные штрихи равномерно, без «прорех». Обратите внимание, как я нанесла собственную тень на нижнюю сторону ноги, создавая впечатление закругленности.
Бумажной растушевкой я смягчила тоновые переходы, добиваясь их равномерности. Контуры фигуры теперь исчезают, поверхности создаются тоном. Это один из ключей к достоверности изображения.
Чтобы выявить свет на бедре, я «сняла» часть тона с помощью пластичного ластика.