ГлавнаяСоветы автолюбителюКак выявлять дефекты автомобиля


 

Как выявлять дефекты
При нажатии на педали с небольшим усилием не должно возникать шипящего звука или подозрительного шума, тугого их перемещения, трения о  металл. Медленное уто-пание, например, тормозной педали или педали сцепления при резком нажатии на них — характерный признак износа  манжет главного и колесных тормозных цилиндров и уплотнительных колец главного и рабочего цилиндров гидропривода выключения сцепления, а  их «проваливание» — признак попадания воздуха в тормозную систему и систему гидропривода сцепления.
Особое внимание обращайте на герметичность системы гидропривода тормозов. Утечку тормозной жидкости из системы гидропривода тормозов  можно обнаружить при сильном нажатии на тормозную педаль в течение нескольких секунд. Тормоза автомобилей имеют два контура, т. е.  раздельный гидропривод на передние и задние колеса от одного главного тормозного цилиндра. О наличии утечки жидкости в одном из контуров  будет свидетельствовать горение контрольной лампочки с красным светофильтром на щитке приборов.

 

дефекты автомобиля
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Исправность вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ всех моделей (кроме моделей ВАЗ-2101, -2102, -21011, «Жигули», которые не  имеют вакуумного усилителя) можно проверять следующим образом. Нажмите на тормозную педаль при неработающем двигателе 5—б раз, затем  оставьте ее нажатой до середины ее хода и пустите двигатель. По мере увеличения подачи топлива при нажатии на педаль управления  дроссельной заслонкой при исправном усилителе педаль тормоза опустится ниже к полу с увеличением частоты вращения коленчатого вала  двигателя. Если этого не происходит, следовательно, нарушена герметичность соединений или неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Как проверять систему сигнализации и освещения
Исправность приборов системы освещения и сигнализации необходимо проверять при различных положениях переключателей. При включении  переключателя указателей поворота и включенном зажигании лампы сигнализации поворота должны гореть мигающим светом. Задние фонари  должны обеспечивать хорошее освещение номерного знака. Лампы фар при включении должны гореть ярким светом. Стеклоочиститель должен  обеспечивать постоянный и прерывистый циклы работы и при неработающем двигателе. Лампы сигнала «стоп» в задних фонарях должны  загораться при нажатии на тормозную педаль.

На что обратить внимание при осмотре низа автомашины
При проверке необходимо убедиться, нет ли течи масла из-под пробки сливного отверстия картера двигателя, из-под прокладки поддона картера  двигателя, тормозной жидкости из передних и задних амортизаторов, из рабочего цилиндра привода выключения сцепления, колесных цилиндров  переднего и заднего гидроприводов тормозов, трансмиссионного масла из контрольной (заливной) и сливной пробок коробки передач и  контрольной (заливной) и сливной пробок картера ведущего моста. Внимательно осмотрите гидропривод сцепления, тормозов, гидравлические  амортизаторы. Подтекание масла и технических жидкостей во всех соединениях и плоскостях разъема не допускается.
Днище кузова, а также поверхности агрегатов и узлов автомобиля должны быть сухими.
Обратите внимание, не покрыты ли коррозией внутренние поверхности крыльев, пороги кузова и нет ли механических повреждений, вмятин,  трещин, скручиваний, погнутостей рулевых тяг, нижних рычагов подвески и их шаровых опор, карданных валов, нижних и верхних реактивных штанг,  поперечной штанги, тормозных шлангов, трубопроводов, а также других конструктивных элементов низа автомобиля, оболочек и тросов  стояночного тормоза, кронштейнов крепления амортизаторов и т. п. Погнутости рулевых тяг, тормозных трубопроводов и рычагов подвески  совершенно недопустимы.

Проверка глушителя
Проверяя автомобиль снизу, не будет лишним осмотреть состояние деталей системы выпуска отработавших газов. Все соединения выпускного  трубопровода двигателя с приемными трубами глушителя, газоприемником, дополнительным глушителем, основным глушителем должны быть  герметичными, без следов копоти, указывающей на пропуск отработавших газов.
Соединительные хомуты и кронштейны с резинотканевыми ремнями, поддерживающие дополнительный и основной глушитель и его трубы, не  должны иметь повреждений, погнутостей, трещин и т. п. В стенках приемных и выходных труб газоприемника, корпусах основного и дополнительного  глушителей не допускается наличие отверстий — «прогаров», через которые отработавшие газы выходят наружу. Гайки болтов крепления  соединительных хомутов должны быть затянуты до отказа.

Проверка состояния подшипников колес
Если нет подъемника и эстакады, то для этой цели используйте домкрат. Для проверки ведомых колес положите одну руку сверху, а другую снизу на  поддомкраченное колесо и покачайте его от себя и к себе, т. е. в плоскости, перпендикулярной к оси вращения колеса. Колесо не должно свободно  качаться. Допускается очень небольшой, слегка ощутимый осевой зазор (не более 0,7 мм). Свободное покачивание колеса является характерным  признаком увеличенного осевого зазора ступицы на цапфе, что отрицательно сказывается на износе подшипников и шин колес. Имейте в виду, что  чрезмерно тугое покачивание колеса также свидетельствует о неправильной регулировке или заклинивании подшипников.
Для проверки состояния подшипников ведущего колеса необходимо также поддомкратить колесо, выключить стояночный тормоз и включить  первую или вторую передачу. Покачивая руками проверяемое колесо вперед и назад по ходу движения автомобиля до ощутимого сопротивления  проворачиванию, убедитесь, нет ли большого расстояния между двумя крайними его положениями. При исправном состоянии подшипников  ведущих колес радиальный люфт должен быть незначительным (не более 0,08—0,1 мм).

Проверка подкапотного пространства
Под капотом обратите внимание в первую очередь на внешнее состояние двигателя. Он должен быть чистым, без наружных подтеков масла. При  подтеках масла двигатель быстро покрывается слоем пыли, которая, прилипая и пригорая к его поверхности, образует теплоизоляционную корку,  что вызывает перегрев двигателя, особенно в летний период эксплуатации, потерю мощности, увеличенный расход топлива и усиленный износ его  деталей.

Проверка системы смазки
При внешнем осмотре системы смазки двигателя убедитесь, нет ли течи масла из-под прокладок: крышки привода распределительного вала,  крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя  давления масла, из-под крышки маслоотделителя и через уплотнения маслоизмерительно-го щупа. Обнаруженные даже небольшие течи масла  свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что  недопустимо.
Уровень масла в картере двигателя проверяют при помощи щупа не раньше чем через 5—7 мин после остановки двигателя. Для проверки надо  вынуть щуп, протереть его ветошью и снова вставить в гнездо до отказа. Затем вновь вынуть щуп и по следу масла на нем определить уровень  масла в картере двигателя. Наличие следа масла между верхней и нижней метками щупа свидетельствует о нормальном его уровне.
Если масло светлое и на щупечерез масляную пленку отчетливо видны риски отметок уровня масла, то оно пригодно для дальнейшей работы  двигателя. Если масло темное или черное и риски пло)(0 заметны, то оно должно быть заменено. Обнаруженные 'следы охлаждающей жидкости в  масле — явный признак повреждения прокладки блока цилиндров.

Проверка системы охлаждения
При осмотре системы охлаждения двигателя сначала следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень  охлаждающей жидкости должен быть не ниже отметку «МИН».
Крепление насоса, вентилятора должно быть надежным, осевой люфт вала насоса, notuyrocrb лопастей вентилятора не допускается.
Подтекание охлаждающей жидКОсти через прокладку блока цилиндров, дренажное отверстие корпуса жидкостного насоса, сальник и манжеты, в  местах соединений термостата с радиатором и насосом дюритовыми шлангами, особенно там, где их Обжимают хомуты, через патрубки отвода и  подвода жидкости в отопитель, а также через сливные краники (Пробки) систем охлаждения и отопления не допускается.
Прогиб ремня привода вентилятора водяного насоса и генератора должен соответствовать прогибу, указанному в заводской инструкции по  эксплуатации автомобиля. При этом ремень не должен иметь чрезмерного износа и следов масла.

Проверка системы питания
При проверке системы питания внешним осмотром необходимо сначала проверить ее герметичность. Рукой, на ощупь, убедиться в надежности  крепления топливопроводов и приборов: воздушного фильтра, топливного насоса, карбюратора. Эти приборы должны быть герметичными и  прочно укрепленными. В местах соединений карбюратора и топливного насоса с топливопроводами подтекание топлива не допускается.
Негерметичность соединения карбюратора с впускным трубопроводом обнаруживают по появлению около соединения пленки топлива, а также по  следам копоти, откладывающейся вокруг неплотности при обратных вспышках, происходящих в карбюраторе во время пуска и прогрева холодного  двигателя. Сомнительные места подтеканий топлива следует насухо протереть ветошью. После чего подтекания легко обнаруживаются благодаря  способности топлива хорошо смачивать металл. На топливопроводах не должно быть вмятин, следов коррозии.
Детали привода (тяги, тросы) управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора должны перемещаться без заеданий.

Как проверять приборы электрооборудования
При проверке приборов электрооборудования проверяют состояние электропроводки, распределителя зажигания, катушки зажигания, свечей  зажигания, генератора, стартера, регулятора напряжения и реле заряда аккумуляторной батареи. Все перечисленные приборы должны быть  чистыми, надежно закрепленными и не иметь повреждений, следов коррозии и грязи, а электропровода должны быть гибкими. Изоляторы свечей  зажигания не должны иметь трещин, отколов, следов масла. Отсутствие изоляции или наконечников на проводах высокого напряжения не  допускается. Карболитовая крышка распределителя зажигания должна быть чистой и сухой, без трещин и отколов.

 

Совет:
Чтобы определить техническое состояние аккумуляторной батареи, рекомендуется проверить уровень и плотность электролита.


На сайте есть:

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.